Как обманывают на СТО?

274

Все мы хорошо знаем, что машина содержит множество деталей. Она состоит из различных механизмов и узлов, справиться с которыми будет под силу лишь опытному профессионалу. Обычный автолюбитель, открыв капот своего авто, вряд ли сможет разобраться, все ли там так, как было прежде, или же автомастер внес какие-то коррективы. Все мы слышали о том, что на некоторых станциях техобслуживания мастера прибегают к различным уловкам и обманывают клиентов, занимаясь махинациями с запасными деталями или завышая стоимость ремонтно-восстановительных работ. В данной статье мы расскажем о том, какие методы обмана используют работники автомобильных сервисов.
Права автовладельца.

По закону хозяин авто имеет полное право присутствовать при проведении ремонта. При этом он должен соблюдать установленные правила безопасности и не мешать выполнению ремонтных работ. В принципе, это единственное, что может помочь обычному человеку защититься от всевозможных уловок автомастеров. Однако и здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Среди ремонтников есть одно неофициальное правило, когда человек желает присутствовать и наблюдать за процедурой ремонта, тогда для него увеличивают стоимость ремонта (как минимум на 20 %). В большинстве случаев, когда мы остаемся следить за работой, то платим больше, а когда договариваемся прийти позже, тогда платим меньше. Но во втором случае мы рискуем получить некачественный ремонт.
С чего начинаются махинации на СТО?

Подмечали ли вы когда-нибудь, что в процессе диагностики неполадок машины автомастер особым образом сообщает вам о неисправностях. Он перечисляет список запчастей или методы устранения поломок, используя заумные технические термины. Представьте, если бы врач сообщил вам о диагнозе на латинском языке. Также поступают и авторемонтники. Подобным способом мастера проверяют, опытный автомобилист находится перед ними или какой-нибудь профан, которому успешно можно «вешать лапшу на уши».
Когда нас обманывают?

Безусловно, легче всего обмануть неопытного автовладельца при ремонте мотора, так как большая часть его узлов скрыта внутри. При этом сложно выяснить, выполнял ли мастер какие-то работы, или нет. Наверное, вы сталкивались с ситуацией, когда машина выехала с ремонта, однако через непродолжительное время вновь появились неполадки. Вас просто обманули работники автосервиса. Они деньги за ремонт получили, а неисправности не устранили. Теперь приведем другой пример. Водитель обращается к мастеру из-за поломки топливной системы автотранспорта. Специалист, выполнив осмотр, сообщает о том, что требуется менять бензонасос. Далее он только очищает сеточку подачи горючего, но говорит, что заменил бензонасос. Проверить работу автомастера у вас не выйдет, потому что бензонасос располагается внутри бензобака и не виден человеческому глазу. В итоге, автовладельцу приходится платить за липовую замену бензонасоса.
Довольно распространено мошенничество и во время прохождения техобслуживания (при замене масел и фильтров). Здесь вы сможете проверить лишь замену моторного масла. Поменяли ли масло в трансмиссии или в заднем мосте, заменили ли фильтры – все это останется загадкой (если саму процедуру ремонта вы не контролировали). При этом замена масла в коробке передач считается довольно дорогостоящей процедурой, на которой вас также могут обмануть. По поводу же новых масел и фильтров, которые вы отдали для замены, то им очень быстро найдут применение. Как правило, возле автомастерской работает небольшой магазин автохимии и запчастей. И ваши новые расходные материалы пойдут не на вашу машину, а на полки данного магазинчика.
В общем-то, обмануть автовладельца могут на чем угодно. Достаточно мастеру сказать, что какой-нибудь механизм требует замены (даже когда он целиком рабочий), а затем получить деньги за вымышленный ремонт. Самое интересное, что мошенничеством занимаются и на небольших автосервисах, и на огромных СТО, которые имеют самое современное оборудование.
Как не позволить себя обмануть?

Рекомендуем вам обращаться лишь к проверенным специалистам из проверенных автосервисов. Когда вы заказывали детали на СТО, то требуйте показать все чеки, потому что на цене запасных частей также могут хорошо «наваривать». После завершения ремонта требуйте, чтобы вам вернули старые детали. В результате, вы будете уверены, что нерабочие детали были сняты, а новые запчасти установлены на их место. Когда вы не желаете следить за ремонтом, тогда все равно советуем пару раз явиться и проверить, что происходит с вашим авто.